Брендбук — под брендбуком понимают инструмент, который нужен как опытной компании, так и стартапу. С ним проще работать, так как он задает движение и развитие. Содержит подробное изложение концепции, принципов, миссии, философии компании, правила применения и размещения элементов фирменного стиля.
Брендбук выполняет функцию руководства. Например, в нем есть шаблоны, по которым можно разработать дизайн любого носителя: упаковку, наружную рекламу, прототип сайта, рекламные документы. Основным элементам фирменного стиля посвящен целый раздел в брендбуке, так как именно по ним потребители формируют мнение о компании.
Брендбук создается не на один год, поэтому его изготовление и проектирование — многоэтапный проект. Тщательный маркетинговый анализ и исследование целевой аудитории — первый шаг. На основе этой информации дизайнеры придумывают фирменный стиль, а маркетологи занимаются построением позиционирования, архитектурой бренда, отрабатывают коммуникационную модель и рекламный креатив.
Зачем нужен брендбук
Брендбук создает единый фирменный стиль компании, поддерживает согласованность во внутренних и внешних коммуникациях.
Функции брендбука:
- разработка стиля оформления бренда для внедренных носителей;
- защита фирменного стиля от неправомерной эксплуатации;
- работа по созданию положительного образа;
- поддержка корпоративного духа при открытии франшизы.
Содержание брендбука
Перечень разделов книги может иметь различную информацию и определен направлением деятельности. Например, для digital-агентств в рамках брендбука выпускается UI гайдлайн и фирменный стиль для цифровой среды (сайт, социальные сети).
Составляющие брендбука:
- логотип;
- правила по применению фирменного стиля;
- правила по ведению и оформлению делового документооборота;
- идеология, ценности;
- информация и правила по созданию дизайна корпоративных носителей.
Структура документа зависит от целей и перспектив. Заказать дизайнерский брендбук компании можно в нашем брендинговом агентстве, работаем с заказчиками из разных городов.
Как использовать брендбук
- Как руководство для всех видов коммуникации;
- Как обучающую книгу для новых сотрудников, чтобы они работали по правилам;
- Как инструмент для управления брендом;
- Как руководство для составления плана развития, стратегию создания и реализации продуктов и услуг.