Рассказываем о значении паттерна и тонкостях его использования при создании фирменного стиля, даем ключевые рекомендации.
Что приходит вам на ум, когда вы слышите про бренд Louis Vuitton, или Burberry, или Gucci? Готовы поспорить, что у вас сразу всплывают изображения их уникальных узоров. Это и есть паттерн.
Важно понимать, что паттерн — это не просто какой-то рисунок. У него обязательно есть шаблон, который повторяется в определенной последовательности.
Зачем нужен паттерн?
- Паттерн является идентификатором бренда, по которому потребитель может узнавать товар любимого производителя, даже если не видит логотип и название.
- Паттерн вызывает определенные эмоции. Например, плавные линию создают ощущения спокойствия и расслабления, в то время как яркие и динамичные геометрические узоры стимулируют энергию и активность.
- Благодаря своей универсальности паттерны могут использоваться на различных носителях — от упаковки продукта до дизайна интерьера магазинов. Это создает согласованный и целостный образ, который способствует укреплению бренда.
- Паттерн может быть использован для передачи определенного сообщения или идеи, которую бренд хочет выразить.
Как использовать паттерны?
Преимущество паттерна — универсальность. Его можно использовать где угодно: в дизайне упаковки, одежды, на сайте и даже в рекламе.
Так как такой узор состоит из повторяющихся элементов и представляет собой единое полотно, то его можно использовать без страха, что при наложении на носитель часть узора будет потеряна. Бесшовная структура паттерна легко ложится на разные носители, привлекает внимание и делает символику компании запоминающейся.
Ключевые рекомендации. Паттерн должен:
- Гармонировать с другими элементами фирменного стиля;
- Привлекать внимание и вызывать положительные ассоциации у потенциальных клиентов;
- Хорошо смотреться как на маленьких, так и на больших форматах;
- Рассказывать историю бренда, его философию или особенности продукта.
Паттерн является важным дополнением фирменного стиля, влияет на узнаваемость бренда наравне с логотипом или цветом и помогает донести до потребителя ценности бренда.
Создать фирменный стиль с использованием паттернов вам поможет студия брендинга RElabel.