• Главная
  • Блог
  • Что такое брендбук и зачем он нужен вашему бизнесу

Что такое брендбук и зачем он нужен вашему бизнесу


Когда бренд начинает масштабироваться — появляется задача удерживать его целостность. Один дизайнер оформил презентацию “по-своему”, другой — лендинг. Маркетинг пишет тексты в разном тоне. Визуально и смыслово бренд начинает “рассыпаться”.

Чтобы этого не происходило, нужен брендбук — единый стандарт, по которому работают все участники команды и подрядчики.

Что такое брендбук

Брендбук — это системный документ, в котором зафиксированы:

  • визуальные элементы бренда
  • правила их использования
  • вербальный стиль
  • рекомендации по оформлению носителей
  • типичные ошибки и ограничения

Проще говоря — это инструкция, как оформлять и “говорить” от имени бренда в любых каналах: от упаковки до соцсетей.

Зачем бизнесу нужен брендбук

1. Упрощает масштабирование

При росте компании, запуске новых продуктов, выходе в регионы или найме дизайнеров — брендбук позволяет сохранить единый образ и стиль.

2. Повышает узнаваемость

Целостный визуал и последовательная коммуникация ускоряют запоминание бренда и вызывают больше доверия.

3. Экономит ресурсы

Меньше времени на согласования, правки, доработки. Команда работает быстрее и точнее.

4. Улучшает взаимодействие с подрядчиками

Брендбук — это “общий язык”, понятный и дизайнеру, и верстальщику, и маркетологу.

Что должно входить в брендбук

Визуальная часть:

  • логотип и правила его использования
  • цветовая палитра с кодами (CMYK, RGB, Pantone)
  • фирменные шрифты и их иерархия
  • модульные сетки и композиции
  • графика, паттерны, иконки
  • фотостиль или иллюстрационный стиль
  • примеры носителей (презентации, сайт, упаковка)

 Коммуникационная часть:

  • позиционирование бренда
  • миссия, ценности
  •  тон общения (Tone of Voice)
  • примеры фраз, заголовков, обращения к аудитории
  • список “можно / нельзя” в текстах

Когда нужен брендбук

  • при запуске нового бренда
  • при масштабировании компании
  • при выходе на новые рынки
  • после завершения брендинга или ребрендинга
  • если в компании работают несколько команд или подрядчиков

Вывод

Брендбук — это не просто “статичный документ”. Это рабочий инструмент, который помогает бизнесу быть узнаваемым, стабильным и эффективным на всех уровнях: от маркетинга до HR и продаж.

Если вы хотите, чтобы бренд работал не “по наитию”, а по системе — брендбук необходим.

Предыдущая статьяСледующая статья
Мы поможем выстроить стратегический план вашего бренда.
Запишись на консультацию прямо сейчас, заполни форму или напиши нам в WhatsApp
whatsappОбсудить проект
Сергей Ведерников
Сооснователь студии
Сергей ВедерниковСооснователь студии
Наши проекты:
Ребрендинг сервиса по ремонту техники XFIXБрендинг компании по производству медикаментов и БАДов RonlyРебрендинг сети детских медицинских центров и аптек ПлюсРазработка бренда букетной мастерской MAY FlowerРебрендинг туристической компании AX CLUB
Записаться на консультацию