Лето 2024 года запомнилось не только жаркой погодой, но и новостями в мире брендинга. Сразу несколько крупных компаний провели масштабные ребрендинги. Давайте вспомним их.
1. «Тинькофф» сменил название на «Т-Банк».
С 5 июня все основные сервисы работают под новыми названиями: Т-Банк, Т-Инвестиции, Т-Мобайл и так далее.
С чем связаны изменения? Станислав Близнюк, председатель правления банка, раскрыл несколько ключевых причин ребрендинга:
✅ Международное развитие. ««Т-Банк» — это универсальное масштабируемое название, бренд «стерилен» и актуален для любого направления нашего возможного географического расширения».
✅ Уход от «фамильности». Компания решила отказаться от использования фамилии основателя в названии, которое было с момента создания банка в 2006 году.
✅ Следование тренду на упрощение. «Сейчас многие люди живут в смартфонах — геральдика с циферками на логотипе иконки приложения уже становится нечитаемой».
Эти факторы в совокупности привели к решению о смене названия на более универсальное и современное «Т-Банк», что отражает эволюцию компании и ее стремление к дальнейшему развитию.
2. Сеть гипермаркетов товаров для строительства и обустройства дома «Леруа Мерлен» сменила название на «Лемана ПРО».
Как пояснили в компании, новое название отражает ключевые приоритеты:
✅Le — leader — лидер рынка;
✅Ma — maison — дом;
✅Na — nature — экологическая и социальная ответственность;
✅PRO — фокус на профессионалов, проактивный подход и проектные решения для клиентов.
«Смена названия придаст бренду больше актуальности, экспертности, ориентации на профессиональных клиентов и социально-экологическую ответственность», — сказали в компании.
Новая миссия теперь звучит так: «Заботимся о доме, думая о будущем». Она нашла свое отражение в логотипе компании.
3. «СберМаркет», специализирующийся на доставке из ресторанов и магазинов, сменил название на «Купер», а также изменил позиционирование и фирменный стиль.
Новое позиционирование отражает универсальность ассортимента и доступность товаров в кратчайшие сроки. На платформе представлено более 7,2 миллиона позиций, а среди партнеров — 100 продуктовых сетей, около 1,3 тысячи магазинов непродовольственных товаров, 25 аптечных сетей и свыше 35 тысяч ресторанов.
Название «Купер», производное от слова «купить», соответствует обновленному позиционированию. «Главный герой сервиса — курьер-купер, который известен и доставит все необходимое максимально быстро».
В основе нового фирменного стиля лежит написание названия строчными буквами в логотипе, использование ярких цветов — неонового зеленого, серебристо-белого, небесно-голубого, лимонного и морковного, а также иконка в форме купера со спрятанной буквой «К».
Эти примеры ярко иллюстрируют, как бренды могут меняться и адаптироваться к новым условиям рынка. Ребрендинг становится важным инструментом для компаний, стремящихся укрепить свои позиции и привлечь внимание клиентов в условиях меняющихся трендов и потребностей.