Логотип компании является одним из самых главных графических элементов брендинга
Создание эффективного логотипа — это одна из ключевых задач, которую должен решить каждый бизнес, стремящийся к успеху.
При создании дизайна логотипа владельцы малого бизнеса часто совершают ряд ошибок. Рассмотрим несколько из них:
- Пользуются конструктором готовых логотипов, который обещает сделать логотип за 5 минут. Чаще всего такие сайты имеют ограниченный выбор элементов, бедный функционал и плохие отзывы. Изготовление логотипа в подобных сервисах и сосредоточение внимание на бесплатных инструментах — это риск наткнуться на идентичный дизайн модели у конкурента.
- Воруют идеи. Хуже сервисов готовых логотипов может быть только плагиат. Часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда предприниматель видит хороший референс и просит полностью его повторить. Это неэтично, противозаконно и, к тому же, чужой дизайн логотипа может не совпадать с концепцией вашего бренда.
- Уделяют большое внимание дизайну логотипу, а не брендингу в целом. Создание логотипа — это целая визуальная система, которая должна быть целостной. При этом логотип должен быть неотъемлемой частью бренда, гармонично сочетаться с фирменным стилем и брендингом.
Логотип не работает сам по себе, именно поэтому важно создавать его дизайн в комплексе, глобально смотреть на бренд. Наша студия разработает логотип в комплексе фирменных элементов брендинга. Сделаем так, чтобы при одном взгляде на эмблему, клиент узнавал ваш бренд. Работаем с компаниями по всей России.
Для чего нужен логотип
Исследования показывают, что люди обрабатывают визуальную информацию намного быстрее и эффективнее, чем текстовую или аудио, поэтому дизайн логотипа играет важную роль в рамках маркетинговой стратегии бренда.
Логотип — небольшое уникальное изображение (символ, анаграмма, эмблема и пр.), фирменный знак организации. Он отражает деятельность, концепцию, историю, цели, ценности, идеи бизнеса, его особенности, аудиторию.
Какие задачи решает логотип?
- Позиционирование. Узнаваемое лого «перенесет» на товар ассоциации, связанные с компанией — высокое качество, надежность, удобство
- Привлечение внимания. Упростит выдвижение на рынок новинок среди тех, кто знаком с уже продающимися товарами
- Увеличение охвата. Используется в рекламных, маркетинговых, PR-кампаниях, на сайте, сувенирной продукции
- Использование в качестве торгового знака. Зарегистрированный логотип становится товарным знаком и охраняется Гражданским кодексом
Критерии эффективности логотипа
Логотип используются на упаковке, сайте, рекламных баннерах, наклейках, визитках, в интернет пространстве и т.д. Поэтому он должен быть запоминаемым, простым, легко воспроизводимым, чтобы обеспечить его успешное применение на всех фирменных элементах компании.
Разработка логотипа для бренда, стартапа — нелегкая задача. Для ее успешного решения нужны знания, технологии, опыт, креатив, подготовка, получение информации, обсуждение задач. Какими критериями руководствуются дизайнеры при создании лого?
- Простота
Чем проще и понятнее дизайн логотипа, тем больше вероятность того, что он запомнится в памяти потребителя. Однако не стоит путать простоту с банальностью. Хороший простой дизайн лого всегда выделяется среди конкурентов.
- Уникальность
Оригинальность логотипа помогает выделиться из толпы конкурентов и привлечь внимание потенциальных клиентов. Важно, чтобы у других компании не было похожего дизайна. Это нужно для защиты авторских прав и предотвращения возможных судебных разбирательств.
- Ассоциативность
Логотип должен вызывать ассоциации с брендом и продуктом. Дизайнер должен заложить в каждый элемент, цвет, шрифт какой-либо смысл, информацию, описание, метафору или эмоцию. Это может повлиять на принятие решения о выборе именно вас.
- Универсальность
Во время процесса создания и дизайна логотипа, необходимо учитывать не только текущие потребности компании, но и возможное будущее развитие. Например, если в настоящее время ваша компания занимается производством одного вида продукции, то в будущем вы можете решить расширить свой бизнес и создать новую линейку товаров. Или же захотите выйти на международный рынок. В таких случаях эмблема должна сохранять свою значимость и не ограничивать процесс развития и продвижения бизнеса.
- Гибкость
Логотип должен выглядеть хорошо как на бумаге, так и в интернете. Как на маленьком, так и на большом размере. Это гарантирует эффективное размещение логотипа в различных условиях и на разных платформах.
Важно понимать, что логотип не является самоцелью, это лишь один из элементов брендинга. Друг без друга они просто не будут работать. Необходимо комплексно продумать все составляющие корпоративного стиля, тогда он не распадется и будет отстраиваться от конкурентов.
Наша студия брендинга предлагает комплексный подход к созданию фирменного стиля, который включает в себя выработку уникальной концепции, создание дизайнерского решения, его отработку, подбор шрифтов, цвета, элементов.