Брендбук (brandbook) — важный инструмент для позиционирования бренда на рынке. Он содержит детальное описание правил применения и размещения элементов фирменной стилистики, передает концепцию, принципы и философию компании.
Брендбук выполняет функцию руководства по использованию внутрикорпоративных стандартов, графических компонентов, адаптации дизайна ко всем видам носителей: цифровым (сайт, шаблоны для постов в соцсетях) и физическим (униформа, сувениры, наружная реклама).
Основным носителям фирменного стиля посвящен целый раздел в брендбуке, так как именно по ним потребители формируют мнение о компании.
Создание брендбука начинается с анализа конкурентов, изучения целевой аудитории, проработки ее потребностей и страхов, описания ожиданий от конечного продукта. На основе этой информации дизайнеры придумывают визуальную айдентику, а маркетологи — позиционирование и рекламную стратегию.
Зачем нужен брендбук компании
Брендбук позволяет создать единый стиль и дизайн компании, отображающий ее ценности и миссию, в глазах клиентов, сотрудников, конкурентов. Помогает поддерживать согласованность во внутренних и внешних коммуникациях, что в свою очередь укрепляет восприятие бренда.
Функции брендбука:
- разработка стиля оформления бренда для внедренных носителей;
- защита фирменного стиля от неправомерной эксплуатации;
- работа по созданию положительного образа;
- поддержка корпоративного духа при открытии франшизы.
Содержание брендбука
Перечень разделов в фирменном руководстве определен направлением деятельности клиента. Например, для digital-агентств в рамках брендбука выпускается UI гайдлайн и стилистика для цифровой среды.
Составляющие брендбука:
- логотип – эмблема компании, основной инструмент идентификации;
- инструкция по применению визуализации корпоративной стилистики;
- правила по ведению и оформлению делового документооборота;
- идеология, ценности;
- информация по созданию дизайна корпоративных носителей.
Структура документа зависит от целей и перспектив компании, цена — от масштабов бизнеса и решаемых задач. Наши специалисты разрабатывают брендбук для любой отрасли, работаем с заказчиками из разных городов.
Как использовать брендбук
- Как руководство для всех видов коммуникации с клиентами, включая рекламные материалы, сайт, социальные сети и т. д.
- Как обучающий материал. После создания брендбука нужно убедиться, что все сотрудники, разрабатывающие макеты знают и следуют правилам, описанным в нем. Это гарантирует, что дизайн бренда будет представлен единообразно и профессионально на разных носителях.
- Как инструмент для управления брендом. Можно использовать брендбук, чтобы оценивать работу команды маркетинга и отдела продаж на выполнение задач в соответствии с документом.
- Как руководство для составления плана развития компании, создания и реализации дизайна новых продуктов и услуг.