Зачем бренду фирменный персонаж?
Фирменным персонажем, или по-заморски маскотом, называют вымышленный образ, который оживляет общение с потребителем. Например, Мистер Пропер — маскот. Или Желтый и Красный из M&M’s тоже маскоты.
Персонаж выступает в качестве фирменного знака или используется как элемент айдентики. Такие талисманы нужны в первую очередь для того, чтобы связать потребителя и бренд. То есть являются каналом коммуникации.
Приведем еще несколько задач, которые выполняют персонажи.
1. Настраивают на эмоциональное общение.
Часто маскоты наделяются человеческими эмоциями. Графически они изображаются так, чтобы потребитель легко считывал настроение персонажа. Так как бренд общается через свой талисман, то покупатель улавливает тон общения и делает выбор в пользу дружелюбного взаимодействия.
Персонажей любят компании, которые позиционируют себя как открытые, настроенные на дружеское общение с клиентом.
2. Вовлекают аудиторию.
Рынок развивается, и бизнес переходит в онлайн. Персонаж призывает потребителя активно взаимодействовать с брендом через игру, поощряя действия эмоциями. Маскот становится другом, который поможет в решении проблемы, подбодрит и направит. Или станет экспертом и познакомит потребителя с продуктом. Маскот может даже выступать в роли злодея! Все зависит от специфики продукта и стратегии продвижения.
3. Упрощают продукт.
Маскоты помогают понять технически сложный продукт и наладить общение, чтобы аудитория охотнее взаимодействовала с брендом. Чтобы потребитель не боялся диковинного продукта и быстрее проникся доверием, используются персонажи. Герой становится связующим звеном между сложным миром создателей и чувственным воображением аудитории.
Персонажи не только влияют на лояльность и продажи, но и сами успешно распродаются. Маскоты могут применяться на различных физических носителях в качестве идентификатора бренда. Или стать самостоятельным продуктом и продаваться как сувенир.
Однако, компании, в которых нет места юмору, должны аккуратно подходить к идее о создании фирменного персонажа. Маскот зачастую наделяется шутливыми качествами, что не будет вписываться в серьезный контекст компании.
Хотите, чтобы у вашего бизнеса был фирменный персонаж? Обращайтесь в студию брендинга RElabel. Наша команда поможет создать фирменный стиль бренда, чтобы вызывать нужные ассоциации и увеличить лояльность потребителей.