Как корабль назовешь, так он и поплывет: удачное имя для бренда.
Нейминг — создание имени для бренда. Если хороший продукт назван неудачно, то никакие рекламные кампании и маркетинговые уловки не спасут от провала.
Яркое название, которое легко запоминается потребителю, позволяет не потеряться в толпе и продавать дороже.
Вот 6 составляющих удачного имени бренда:
1. Краткость. Ёмкие названия, как правило, легче запоминаются. Чтобы потребитель долго не вспоминал имя бренда — лучше сделать его коротким. Например, как Apple назвала компьютеры Mac вместо Macintosh.
2. Ясность. Другая крайность — когда название выглядит как набор случайных букв и их нужно расшифровывать. Если не увлекаться сокращениями, то успех придет гораздо быстрее.
3. Ассоциативность. Большой плюс, когда упоминание компании сопровождается образом в голове потребителя. Ассоциации относят бренд к товарной категории и указывают на его преимущество. Но главное — бренд запоминается.
4. Благозвучность. Бренды, названия которых трудно выговорить, отдаляют от себя потребителя. Вряд ли он будет упоминать компанию, если не уверен, что сможет произнести название без запинки. А это уже напрямую сказывается на лояльности потребителей и узнаваемости бренда.
5. Звуковая активность. Названия брендов заносятся на подкорку, когда состоят из нескольких слов, связанных звуковыми повторами. Например, PayPal или FireFox. Потребитель может даже не пользоваться этими сервисами. Но звучное название отложится при случайном взаимодействии с брендом.
6. Броскость. Скучное имя привлечет мало внимания. В то время как неожиданное название может сотворить чудо и вознести бренд на пьедестал победителя.
Эти составляющие названия бренда можно использовать в совокупности. Либо воспользоваться только двумя рекомендациями. Все зависит от позиционирования бренда и ситуации на рынке.
Перед тем, как вводить новое имя проверьте, чтобы название отражало ценности бренда, было уникальным и понятным целевой аудитории.
Оптимальный способ, чтобы не прогадать с названием — обратиться в агентство. Профессионалы студии брендинга RElabel. комплексно подходят к созданию бренда. Нейминг является одной из составляющих успешного образа. Наша студия поможет раскрыть потенциал вашего бизнеса, выделиться на рынке и запомниться потребителю.