Что такое УТП?
Уникальное торговое предложение, или УТП – часто встречающийся термин в бизнес-среде. По-английски этот термин расшифровывается как unique trading name.
⠀
В термин УТП вкладывается целая стратегия продвижения бренда, предложенная американским рекламистом Россером Ривзом. Ее формула основывается на конкурентных преимуществах продукта или компании. УТП решает проблему потребителя и предоставляет ему особые выгоды.
⠀
Если у вас нет УТП.⠀
– Потребитель не видит явной выгоды от вашего продукта. А значит мотивации купить нет.
– За неимением других аргументов вам придется конкурировать по цене, а это довольно сложно для молодых компаний.
– Клиенты не становятся вашими амбассадорами, у них нет эмоциональной привязки. А значит, сложнее сформировать стабильную клиентскую базу.
⠀
Универсальная формула составления УТП:
– имя товара.
– чем вы лучше конкурентов?
– почему?
⠀
УТП Гугла звучит следующим образом: «Google. Лучшая поисковая система для любого вида информации, потому что постоянно улучшается, совершенствуется и развивает технологии».
⠀
Для быстрого составления УТП обычно используется формула Карлтона:
– С помощью (товар, услуга) мы помогаем (кому) решить (проблему) с (выгодой).
Пример: «С помощью жиросжигающей одежды поможем женщинам похудеть к пляжному сезону».
⠀
Напоследок, рассмотрим УТП которые стали легендами:
«Шоколад, который тает во рту, а не в руках (конфеты M&Ms)».
«Очистит пятна, с которыми другие не справятся (средства Комет)».