Кому не нужен брендинг?
Считается, что небольшое производство с узкой специализацией или стартап не нуждаются в собственном бренде. Только крупный бизнес активно заботится и продвигает его. Малый бизнес думает, что лучше сэкономить деньги и вложиться в улучшение коммуникаций со своим потребителем или позаботиться о выстраивании внутренних процессов, а не заморачиваться с брендингом.
Заблуждение, что потребителя интересует только качество продукта и его функции, а не то, как он себя будет чувствовать после покупки или что изменится в его жизни. Можно рассмотреть пример с ежедневниками или записными книжками.
Есть обычные, которых масса в книжных магазинах, а есть отдельная полка с разнообразным выбором Moleskine. Этот бренд ценится за стиль и узнаваемость. Он стал культовым, потому что побывал в руках великих деятелей искусства и способен дать чувство сопричастности к творческой элите.
Конечно, есть и плюсы в отсутствии брендинга:
– Бизнес больше сосредотачивается на качестве;
– Деньги экономятся.
Это все! Возможно, этого кому-то достаточно, чтобы не думать о брендинге на первых этапах становления.
Однако есть серьёзные минусы. Их гораздо больше, и посмотрим с каким счётом они обыграют плюсы.
– Проработанные бренды легче узнаются из рекламы.
– Заинтересованные партнёры охотнее инвестируют в будущее бренда.
– Сотрудникам выгоднее и интереснее работать в брендированной компании, которая уделяет внимание продвижению и философии.
– Бренды рекомендуют чаще.
– К проработанным брендам больше доверия.
Да, работа над брендом требует вложений, времени и понимания концепции. За этим подтянутся корпоративные ценности для сотрудников и выявление пользы для потребителя. Важно будет продумать логотип, айдентику, упаковку продукта и способы продвижения, сам образ бренда.
Однако выполнить эти шаги нужно не только для будущих благодарных и лояльных клиентов, но и для чувства собственной значимости и громкого имени. И в будущем вложенные деньги и силы окупятся созданием собственной экосистемы.
Что думаете? Вам брендинг не нужен?