Советы для стартапера
НЕ оценивайте идею сами: послушайте, что о ней говорят ваши клиенты
Когда у вас возникает идея, вы, безусловно, в нее влюблены. Эта идея покорит сердце каждого и принесет миллиарды своему владельцу. Вместо того, чтобы оценивать решение с точки зрения покупателей, спросите их самих. Об этом даже книгу написали — «Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?». Роберт Фитцпатрик в своей книге приводит массу примеров и техник, как узнать честное мнение клиента.
Какие бы результаты вы ни получили, не обижайтесь и не принимайте близко к сердцу. Принимайте к сведению и делайте выводы.
НЕ экономьте на людях
«Нанять как можно дешевле и быстрее» – сомнительный подход к поиску персонала. Новому бизнесу нужны преданные сотрудники, которые готовы идти вместе с лидером в светлое будущее. Поэтому вам нужны идейные люди.
Другая сторона медали: скупость собственника. Ваш подчиненный проявил инициативу и сам пришел к вам с бизнес планом. За свою работу он просит небольшую доплату в пару тысяч. Для него это целая премия, для собственника — незначительный расход. К сожалению, многие собственники не расценивают премию за такую работу как инвестиции, воспринимают это негативно. Не скупитесь материальные и нематериальные поощрения своим сотрудникам, они обязательно это оценят.
Как применить?
Изучите, как устроена корпоративная культура крупных корпораций. Подумайте, как перенять их опыт в меньших масштабах.
Главное, помните: на вас работают не рабы. Если вы обращаетесь с ними так, то дельные специалисты уйдут, а те, что останутся, — вряд ли мотивированы делать бизнес лучше.