Как правильно читать
бизнес-книги? 8 советов
Для того, чтобы получать максимальную пользу от прочтения бизнес-литературы, рекомендуем воспользоваться нашими советами.
1. Тщательно отбирайте книги.
Книги западных авторов содержат больше практических примеров и больше доступных пояснений. Перед прочтением ознакомьтесь с подборками и топами самых полезных книг по интересной Вам теме, чтобы не тратить время на пересказ одних и тех же идей.
⠀
2. Читайте книгу с карандашом в руке.
Делайте пометки, выписывайте понравившиеся цитаты или номера страниц, где вам встретились интересные примеры. С книгами в электронном виде работать еще проще, можно делать заметки прямо в файле.
⠀
3. После каждой прочитанной книги составьте список из пяти идей.
Выпишите идеи которые вы можете взять для своего бизнеса, проекта или просто стиля работы. Не откладывайте реализацию почерпнутых знаний «на потом»: бизнес-книги — в отличие от художественной литературы, — со временем имеют тенденцию устаревать.
Выпишите идеи которые вы можете взять для своего бизнеса, проекта или просто стиля работы. Не откладывайте реализацию почерпнутых знаний «на потом»: бизнес-книги — в отличие от художественной литературы, — со временем имеют тенденцию устаревать.
⠀
4. Не воспринимайте книги по бизнесу как универсальный «ключ счастья».
Универсальных рецептов не существует. Даже самая востребованная и знаковая книга, зачастую не может быть источником прямых указаний к действию. Учитесь у лучших, написавших бизнес-книги, но не копируйте их опыт один к одному.
⠀
5. Ведите учёт прочтенных/читаемых/запланированных к прочтению деловых книг.
Подходите к чтению бизнес-литературы также, как вы подходите к решению рабочих задач: списки, систематизация, выделение времени на чтение книги, определенное количество страниц в неделю.
⠀
6. Прочитанной хорошей книгой поделитесь с друзьями/родственниками.
Единомышленник или тот, кто тоже интересуется точно такой же тематикой, может оценить не только ваше внимание к его проблемам или идеям, но и представить свой взгляд на прочитанное.
⠀
7. Используйте деловую литературу как основу для нетворкинга.
Обменивайтесь книгами на профессиональную тематику с коллегами/партнерами по проекту. Заведите корпоративную библиотеку.
⠀
8. Деловая литература может стать инструментом интернет-маркетинга.
Если у вас есть успешный тематический блог/проект, вы можете объявить конкурс на лучшую рецензию/обзор/совет и в качестве приза предложить своим читателям «вкусную» бизнес-книгу.