Чем бренд отличается от торговой марки
Бренд это мотивация пойти в магазин через 2 квартала за товаром этой компании. Бренд это когда между evian за 100 рулей и водой за 40, потребитель выберет evian, потому что знает вкус, качество и доверяет бренду.
А торговая марка — это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, которые используются для отличия товаров от конкурентов.
Торговая марка — это формальные признаки, которые участвуют в формировании образа бренда и проходят юридическую регистрацию и охраняются от воровства. То есть разрабатываются уникальные элементы и регистрируется исключительное право на их использование.
Торговая марка становится брендом, когда в нее заложен дополнительный смысл и ценность. За такое послание со смыслом люди платят больше.
Например, twix — незаменимый перекус и вкусное дополнение к чаю. Потребители знают: «сделай паузу, скушай twix». Логично, что во время перерыва в голове всплывает золотая упаковка и две сладкие палочки паузы. Компания удачно закладывает ценности в голове потребителя с 90-х годов. И аудитория готова платить за заморскую сладость больше отечественного шоколада.
Получается, что торговая марка — это конкретный образ продукта, который становится визуальными идентификаторами бренда. А бренд — это уже доработанная торговая марка с точки зрения ценностей и позиционирования.
Зачем регистрировать торговую марку?
В первую очередь, чтобы защитить право первообладателя и подтвердить документально, что бренд первый открыл этот знак или имя. Либо выяснить существование подобных наименований и избежать плагиата.
Студия брендинга RElabel поможет вашему бизнесу сформировать положительный образ компании, создать, внедрить и выпустить торговую марку.